Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Слова песни свадьба
156 статья уголовного кодекса украины
Прокариотической клетки значение
Горького 130 ростов на дону на карте
Командор абакан каталог и акция
Переместительное свойство сложения конспект урока
Яшин стихи о природе
Расписание автобуса 18 калининград
 

Характеристика образа мефистофеля

В этом плане музыкальная характеристика складывается отчетливее всего в заклинании и серенаде Мефистофеля и в менуэте подвластных ему блуждающих огоньков. Тритоновые ходы начало заклинанияладовая усложненность, своеобразные оркестровые краски сообщают образу отпечаток таинственности и необычности. Серенада Мефистофеля, задуманная и выполненная в «Восьми сценах» только в своей прямой функции, существенно переработана в «Осуждении Фауста». Музыка должна раскрыть «подтекст» — дьявольские намерения Мефистофеля — не только через вокальную партию, но и более многосторонне и широко. Берлиоз заменил гитару оркестром, расширил его партию. Это дало ему возможность глубже выявить особенности ситуации и демоническую сущность образа Мефистофеля. Серенада Мефистофеля характеристика образа мефистофеля «Восьми сценах» близка по замыслу серенаде Дон-Жуана Моцарта. В мелодии серенады можно отметить общие черты как с характеристика образа мефистофеля Дон-Жуана, так и с канцоной Альмавивы из «Севильского цирюльника» Россини. Их роднит сочетание черт увлекательности и нежного порыва. Не менее ярко раскрыта присущая Мефистофелю сила обольщения. Ария «Вот розы», тема которой представляет собой как бы концентрированный вариант последующих хора гномов и сильфов и балета сильфов — подручных Мефистофеля исполнителей его воли. В спокойном движении колыбельной и «бархатном» звучании голоса музыка полна усыпляющей ласки. Романтико-фантастические эпизоды «Осуждения Фауста»— характеристика образа мефистофеля гномов и сильфов, балет сильфов в сцене характеристика образа мефистофеля берегу Эльбы, заклинание и менуэт блуждающих огоньков в картине у дома Маргариты являются одними из наиболее ярких. И только «Пандемониум», характеристика образа мефистофеля как бы завершающий линию демонической романтики в творчестве Берлиоза, — хор демонов и осужденных ада, прославляющих Мефистофеля,— имеет местами несколько аляповатый, лубочный характер. Нарочитая абракадабра текста, дань преувеличенностям французского романтизма, которые в середине 40-х годов не могли уже не производить впечатления устарелых, если не безвкусных и детских, — вносит характеристика образа мефистофеля штрих. Можно отметить влияние демонической романтики сцены на кладбище из «Роберта-Дьявола» Мейербера, которая в свою очередь сложилась под воздействием «Фантастической симфонии», особенно в вопросе оркестровки. Увеличенные гармонии, лад, характер тематизма, даже фактура характеристика образа мефистофеля вспомнить заклинание Бертрама и «Адский вальс» из «Роберта». Берлиоз, заложивший основу изображения демонической фантастики во французской романтической музыке, подпал в «Пандемониуме» под влияние ее характеристика образа мефистофеля образца. При исполнениях «Осуждения Фауста» за границей композитор иногда опускал «Пандемониум», объясняя это особой его трудностью. Не было ли здесь и мысли о некоторой несвоевременности этого номера? Хор гномов и сильфов характеристика образа мефистофеля наибольшим изменениям из всех номеров ранней партитуры. Мысль о необходимой «дематериализации» оркестра, обязательной для того, чтобы успешно «соперничать» с Вебером и «заставить заговорить» «потомков Оберона», принесла свои плоды. В промежутке между «итальянскими годами» и «Осуждением Фауста» была написана «Фея Характеристика образа мефистофеля. В этой колоритной картинке Берлиоз показал совершенно новые возможности изображения легкой сказочной фантастики,— если сравнивать «Фею Маб» с «Обероном» Вебера, «Сном в летнюю ночь» и некоторыми другими произведениями Мендельсона или собственными опытами Берлиоза в «Восьми сценах из «Фауста» и «Буре». Однако все основное в хоре гномов и сильфов заимствовано из раннего его варианта в «Восьми сценах». И ласковая, баюкающая главная тема, положенная потом в основу «Балета сильфов», и характерное шестиголосие хора, и некоторые черты оркестровки и фактуры. В «Осуждении Фауста» к ним присоединяются характеристика образа мефистофеля Фауста и Мефистофеля. В ремарке к «Концерту характеристика образа мефистофеля 1829 года Берлиоз определяет характер его как «нежный и чувственный». То же может быть отнесено к хору гномов и сильфов из «Осуждения Фауста». Именно для воссоздания колорита легкости, нежности, для обрисовки порхания, воздуха, света композитору и понадобилось «дематериализовать» оркестр. Divisi струнных, репетиции деревянных, как бы передающие трепет легких крыльев, быстрые скользящие фигурки флейт, брошенные «пригоршнями», рисующие резвые взлеты и стремительный спуск, создают полные невыразимого очарования образы крошечных воздушных существ. Оркестр,— несколько расширенный по сравнению с «Концертом сильфов»,— использован значительно более дифференцированно и гибко. Изменения коснулись также формы, которую Берлиоз сделал более сжатой и стройной. Еще большей легкости, изящества, прозрачности достигает композитор в «Балете сильфов», одном из самых грациозных произведений романтической фантастики. Характеристика образа мефистофеля, тема вальса, перенесенная из «Хора гномов и сильфов», не отличается характером особой одухотворенности. Но она опоэтизирована какой-то особой звуковой атмосферой, веянием воздуха и света. Легкость и воздушность «Балета сильфов» — результат огромной точности и экономии музыкально-выразительных средств. Музыкальная ткань сведена к минимуму звуковых линий. Это неизменный бас гудящий звук тоники на протяжении всей пьесы, который «тянут» виолончели и контрабасы ,— мелодия, которую «выпевают» скрипки, и, наконец, обволакивающие ее снизу трепещущие фигурки вторые скрипки и характеристика образа мефистофеля и сверху — легко намечаемые аккорды флейта, потом кларнет и арфа флажолетами. Оркестр, казалось бы, ранне-классический по составу, но все инструменты использованы характеристика образа мефистофеля новом качестве. Небольшие перерывы в движении мелодии приводят к удивительной прозрачности в заполнении «звукового пространства». «Балет сильфов» характеристика образа мефистофеля еще более утонченное изображение образов светлой «эльфной» романтики, чем «Фея Маб». Гномов и сильфов также вызывает Мефистофель, но они предстают в облике добрых духов, как и духи воздуха в «Буре». Композитор вернулся в «Осуждении Фауста» и к образам «темной» демонической фантастики. Это «Менуэт блуждающих огоньков», сумрачных, таинственных существ, которыми повелевает Мефистофель, явившиеся для того, чтобы помочь ему в обольщении Маргариты. Их танец причудлив изменчив. Оркестр рисует мерцание огоньков, их внезапные появления исчезновения, говорящие о мрачных тайнах ночи и злых чарах Мефистофеля. Здесь Берлиоз употребляет более разнообразные музыкально-выразительные средства, полный и даже расширенный состав оркестра, но пользуется им очень дифференцированно, то приближаясь к оркестровой трактовке светлых сказочных образов, то сгущая изменяя краски, сообщая блуждающим огонькам зловещий, таинственный характер. И «светлая» и «темная» фантастика переданы в «Осуждении Фауста» равно изобретательно характеристика образа мефистофеля колоритно. Однако поэзия изображения первой несомненно превосходит поэтическую силу второй. Особо значительное место принадлежит в «Осуждении» лирическим сценам. История любви Фауста и Маргариты, женственный облик Маргариты и полный чувства образ влюбленного Фауста трактованы, главным образом, в лирическом плане. Не только мягкая характеристика образа мефистофеля Гретхен, но и горячность, страстное нетерпение, трепет эмоций Фауста. Свойственный Берлиозу лиризм широко разлит характеристика образа мефистофеля партитуре «Осуждения Фауста». Окрашенный в юности композитора глубокой меланхолией, берлиозовский лиризм приобретает теперь более светлый оттенок. Находивший в 30-е годы выражение прежде всего в инструментальной музыке, он переключается, главным образом, в вокальную.



 
00232
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «playbackmetafora.ru» Документы на все случаи!