Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Поздравления сотрудника налоговых органов
Расписание автобусов липецк донское
1994 год по восточному календарю
Электрик монтажник резюме
Документы для перевода нежилого помещения в жилое
Honky tonk woman перевод
Синтаксис запросов mysql
Smart swot и другие виды аналитики
 

Методика преподавания культурологии

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ Методика преподавания культурологии ДИСЦИПЛИН подготовки бакалавра по направлению 033000. Методика преподавания культурологии Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Методика преподавания культурологических дисциплин» формирует у студентов знания, умения и навыки не только по самостоятельному освоению культурологического знания, по трансляции полученных знаний наиболее оптимальными и научно-обоснованными способами. Такие умения и знания необходимы культурологу для проведения просветительской и образовательной работы на разных уровнях и в разном качестве. В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с культурой профессиональной деятельности педагога, нормативными основаниями образовательного процесса и его практической организацией, основами методики преподавания, видами и формами учебной деятельности - лекциями, семинарами, самостоятельной работой, формами отчетности, учебно-исследовательской работой, практиками и методической работой на кафедре, а также спецификой преподавания культурологических дисциплин. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - проблемную область дисциплины, ее цели и задачи - базовую терминологию, относящуюся к методике и методологии преподавания культурологических дисциплин; - основания взаимосвязи методических проблем подготовки культурологов с теоретико-методологическими, историко-культурными и практическими аспектами изучения культуры уметь: - применять методы организации учебного занятия и образовательного процесса в целом, - разрабатывать план учебного занятия по избранной проблематике - выстраивать алгоритм проверки знаний учащихся владеть: - терминологией дисциплины - навыками проведения учебного занятия - навыками использования информационных технологий быть способным: - свободно ориентироваться в массиве учебной литературы по культурологической тематике - анализировать концепции и методические принципы построения учебных программ и пособий, рассчитанных на преподавание культурологических дисциплин в вузах и школах быть готовым: - демонстрировать методика преподавания культурологии практической методической работы как преподавателя культурологии в учебном заведении. Формирование знания методика преподавания культурологии культуре в Новое и Новейшее время. Методика преподавания культурологии профессионализации изучения и описания культуры в социально-гуманитарном знании XIX - XX века. Знание о культуре и сообщество академических гуманитариев. Направления и школы изучения культуры в высших учебных заведениях: опыт Западной Европы, США, России в XX веке. Специальность «Культурология» в структуре российской высшей школы 90-х годов XX века. Нормативные основания образовательного процесса. Понятия гуманизации и гуманитаризации образования. Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе - Закон об образовании, Государственный образовательный стандарт специальности, учебный план специальности, рабочий план, программа курса и рабочая программа курса, учебно-методический комплекс дисциплины. Предмет, содержание и функции курса «Методика преподавания культурологических дисциплин». Понятие методической работы и методики преподавания. Ее роль в учебном процессе. Связь методики преподавания с педагогикой и дидактикой. Основные принципы педагогики как науки об методика преподавания культурологии, обучении и воспитании человека - научность, логичность, доказательность, связь теории с практикой, систематичность и методика преподавания культурологии обучения, наглядность, ясность и живость изложения, учет особенностей аудитории. Предмет методики преподавания - закономерности преподавания изучения какой-либо науки, формы и методы, приемы и средства преподавания. Функции методики преподавания культурологии и смежных дисциплин. Методика преподавания как система знаний - знаний коренных положений и содержания преподаваемой науки и знаний наиболее эффективных способов их раскрытия. Методологическое значение целостного, концептуального видения содержания культурологии для раскрытия изложения разделов и тем науки. Методологическое значение знаний культурологии для формирования мировоззрения и научного способа осмысления проблем общественной жизни. Связь культурологических знаний с практикой человека. Логические основы методики преподавания - принципы научности, доказуемости, сочетания логического исторического подходов, анализа и синтеза, дедукции индукции. Роль примеров и аналогий. Психологические основы методики преподавания - учет психологической атмосферы в аудитории, умение методика преподавания культурологии контакт и взаимопонимание с нею, наиболее эффективные формы взаимодействия с методика преподавания культурологии, психологические качества преподавателя. Внешние приемы, влияющие на образовательный процесс - голос, интонации, жесты, стиль ведения занятия. Основные ошибки и нарушения требований методики преподавания. Учебно-методический комплекс дисциплины как важнейшая составляющая образовательной программы специальности, средство повышения качества учебного процесса. Состав учебно-методического комплекса дисциплины и его содержание. Место и роль лекции в учебном процессе. Преимущества и ограниченности лекционного курса. Функции лекции - информационная, общеобразовательная, мировоззренческая, логико-методологическая и методическая. Виды лекций - учебно-программная, проблемная, обзорная, установочная. Разновидности лекций, связанные с характером изложения материала - лекция-сообщение, лекция-размышление, лекция-импровизация. Факторы, повышающие эффективность лекционного курса. Методика подготовки и чтения лекции. Этапы работы - сбор материала, составление плана и структуры, анализ и отбор материала, составление текста, подборка дополнительных приемов. Место и роль семинара в учебном процессе. Назначение и функции семинарского занятия. Разновидности и функции семинарских занятий - развернутая беседа по плану; доклады их обсуждение; семинар-опрос; обсуждение письменных работ, заранее написанных и методика преподавания культурологии теоретическая конференция; письменная контрольная работа; ролевая игра, «семинар-пресс-конференция». Подготовка преподавателя к семинарам - выбор тем, выносимых на семинары, разработка заданий - планов семинарских занятий, литературу для изучения материала, методических советов, составление методической разработки проведения семинара, изучение студенческой группы и отдельных студентов. Приемы активизации работы учащихся на семинаре. Формы работы, активизирующие самостоятельную работу студентов - консультации, коллоквиумы, контрольные и самостоятельные работы. Консультации их организация методика преподавания культурологии групповые индивидуальные, предварительные, текущие, итоговые предэкзаменационные. Методика преподавания культурологии - групповые индивидуальные. Коллоквиумы по темам, выносимым на самостоятельное изучение и коллоквиумы для обсуждения отдельных наиболее сложных проблем и разделов науки. Коллоквиумы- собеседования с задолжниками и отстающими студентами. Самостоятельная работа как вид академической нагрузки. Самостоятельная работа студента на лекции. Самостоятельная работа при подготовке к семинарскому занятию: сбор материала, его обработка, чтение и конспектирование методика преподавания культурологии по культурологическим дисциплинам, составление конспекта выступления. Работа студентов над написанием курсовых и дипломных работ - этапы работы, содержание, итоги. Принципы организации и проведения НИРС. Научно-образовательные кружки, секций, рабочих групп по исследованию определенных проблем. Методика подготовки научного доклада на конференции. Методика подготовки работы к публикации. Процедуры подготовки написания рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. Руководство курсовыми и дипломными работами методика преподавания культурологии проблема выбора темы, планирования этапов работы, характеристика этапов работы, завершение и оценка. Основные направления работы кафедры как учебно-научного структурного подразделения вуза. Способы интегрирования студентов в научно-исследовательскую работу кафедры. Экзамен - завершающий этап в изучении материала курса. Значение экзамена для систематизации всего учебного материала и его целостного усвоения. Применение рейтинговой методики оценки знаний. Компьютерное и on-line тестирование. Зачет как форма итогового контроля. Виды и формы зачетов. Подготовка преподавателя к экзамену - составление основных и дополнительных вопросов, методика преподавания культурологии, проведение консультаций, объявление процедуры экзамена. Проблема определения оценки, её критерии. Факторы вынесения оценки - полнота и всесторонность ответа, фактическая верность, демонстрация понимания, знания, умения - и методика преподавания культурологии степень. Дополнительные и уточняющие вопросы. Основные и вспомогательные средства в преподавании культурологических дисциплин. Библиотечные методика преподавания культурологии архивные фонды. Информационные технологии интернет-ресурсы в преподавании культурологии. Вспомогательные технические средства обучения их роль в учебном процессе - иллюстративные материалы и средства наглядности, плакаты, открытки, репродукции, фотографии, каталоги музеев, слайды. Использование телевидения, видеофильмов, аудиозаписей в учебном процессе. Использование художественной литературы и произведений искусства в преподавании культурологических дисциплин. Учреждения культуры их ресурсы в системе культурологического образования. Академика Павлова, дом 1, 2 этаж химико-биологического корпуса 205 аудитория Телефон: 337-99-53 © 2011 Кафедра теории истории культуры.



 
002879
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «playbackmetafora.ru» Документы на все случаи!